Поверка водомеров

Прибор учёта воды (счётчик) является сложным техническим устройством. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и счётчик может давать неправильные показания, как в сторону уменьшения реально прошедшего объёма воды, так и в сторону его увеличения. Поэтому периодически необходимо проверять его работу (поверять). Первоначальная поверка счётчиков производится службой ОТК завода-изготовителя, о чём делается отметка в паспорте на счётчик. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации он требует регулировки, исчисляемый с даты изготовления. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными (межповерочный интервал) устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой, этот срок может составлять от 4 до 5 лет. Также в соответствии с Договором на водоснабжение и водоотведение, заключённым между каждым абонентом и Лунинецким КУП ВКХ «Водоканал», учёт количества воды осуществляется по показаниям исправных и поверенных приборов учета, а при их отсутствии или просроченном сроке поверки – по действующим нормам расхода воды, которые определяются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, исходя из условий вышеуказанного договора, абонент обязуется обеспечивать в установленные сроки представление прибора учёта воды для проведения поверки.
На нашем предприятии функционирует поверочная установка для счетчиков воды диаметром от 15 до 40 мм. В 2010 г. Лунинецкое КУП ВКХ «Водоканал» получил сертификат соответствия, дающий право предоставлять услуги по ремонту индивидуальных приборов учета воды. Участок ремонта и поверки приборов учета укомплектован квалифицированными кадрами и оснащен всем необходимым оборудованием для производства данного вида работ.
В связи с реализацией государственной программы по установке приборов учета потребность ремонта и поверки счетчиков воды приобретает все большую актуальность, и предприятие готово справиться с этой задачей. Установить квартирный водомер и зарегистрировать его в Водоканале имеет право любой абонент, но все потребители, установившие счетчики, приобретают еще и ряд обязанностей. Например, вовремя проводить госповерку прибора. Прежде всего, абоненты должны понимать, госповерка – это не прихоть Водоканала, а требование законодательства. Так же как, например, весы на рынке, все приборы учета один раз в несколько лет (конкретный срок зависит от марки, производителя и года выпуска) должны проходить процедуру проверки работоспособности и правильности учета. К сожалению, на месте это сделать нельзя, как наивно думают некоторые абоненты. Делается это в водомерной мастерской Водоканала на специальном стенде при разных характеристиках потока воды. Госповерку производят не работники нашего предприятия, а представители Госстандарта (их еще называют госповерителями).
Наше предприятие ведет контроль сроков поверки водосчетчиков, установленных у абонентов. При окончании срока эксплуатации водомеров каждому абоненту высылается предписание на их поверку. О предстоящей плановой поверке счетчиков воды сообщают в объявлении на подъезде. Вам необходимо обратиться в мастерскую для согласования времени по снятию приборов учета. Для выполнения этих работ Вам необходимо предоставить свободный доступ к водомерным узлам и обеспечить исправность вентилей перед водомерами. Специальные бригады в согласованное с жильцами время приезжают и снимают приборы учета расхода воды. При снятии приборов учета силами Водоканала Абонент со своей стороны должен гарантировать исправность и надежность запорной арматуры, трубопровода, гибкой проводки. В случае повреждения материалов, соединительных узлов, деталей из-за их некачественного состояния Абонент возмещает затраты по устранению аварийной ситуации и ее последствий самостоятельно и за свой счет. При снятии водомеров представитель Водоканала выдает акт на снятие с указанием марки, заводских номеров снятых приборов их состояния, показаний и датой их установки после государственной поверки. При невозможности находиться дома в указанное в акте время необходимо предварительно уточнить заявку на установку по тел 2-08-49 с 9:00 до 16:00. В случае отсутствия абонента, отсутствия свободного доступа к водомерным узлам или неисправности вентилей перед водомерами – повторная заявка на установку водосчетчиков выполняется платно.
В соответствии с “Правил пользования централизованными системами  водоснабжения,  водоотведения(канализации) в населённых пунктах”, утвержденных постановлением совета министров РБ № 788 от 30.09.2016г., абонент отвечает за целостность и сохранность пломб и за самовольное снятие водомеров. Расход воды определяется по пропускной способности водомера со дня выписки последнего счета по день обнаружения снятия пломб.

Как подать заявку на поверку водомеров?

Для обработки обращений обязательной является следующая информация:

  • ФИО собственника;
  • Адрес, по которому необходима государственная поверка индивидуальных приборов учета воды;
  • Контактный телефон, по которому диспетчер может связаться с Вами при обработке поступившей заявки;
  • В случае необходимости Вы можете указать важные комментарии.

Для уточнения даты выполнения госповерки диспетчер свяжется с Вами по указанному контактному телефону.

Вы можете отправить сообщение непосредственно с нашего сайта, заполнив электронное обращение на поверку водомеров

Заявка на поверку водомеров